С 28 ноября по 8 декабря в школе
прошла декада математики и информатики
В ПРОГРАММЕ
Конкурс игровой "Пазлодром" по сбору пазлов | Мастер класс "Оригами" |
Конкурс "Рисуем по координатам" на компьютере | Конкурс по решению задач |
Викторина по информатике | Конкурс поделок из ненужных CD -дисков |
Конкурс на лучшее знание компьютера | Конкурс художников |
Конференция "Великие математики России" | Конкурс стихов о математике |
|
фоторепортаж с мероприятий
конкурс "Кто быстрее соберет пазл" | |
конкурс поделок из ненужных дисков | победители- учащиеся 4 класса |
конкурс сказок о математике | конкурс художников |
Стартует проект "ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ РОССИИ". Конференция пройдет 21 декабря
Готовим материал, презентации
1. Николай Лобачевский
2. Михаил Ломоносов
3. Софья Ковалевская
СТИХИ для конкурса
«НАЧАЛА» Там, где с морем сливается Нил, в древнем жарком краю пирамид математик греческий жил – многознающий, мудрый Евклид. Геометрию он изучал. Геометрии он обучал. Написал он великий труд. Эту книгу «Начала» зовут. «ПРЕДЫСТОРИЯ» За быком шагали пахари, за плугом. По прямой ходили люди, а не кругом. Знали люди, что приходит день за ночью. Что идти прямой дорогою короче. Знали способ, как чертить углы прямые, и осваивали площади земные. И обтесывали камни гладко – гладко И тянулась пирамидой кверху кладка. Ткали пряжу. Нитка тонкая, льняная. Как натянешь – выйдет линия. Прямая. Вот колеса вавилонской колесницы – круг на части поделили ровно спицы. Породнили круг и угол в Вавилоне. Геометрию вперед помчали кони. Греки сделали ее наукой точной – записали свойства линий, круга, точки. И решили: параллельным двум не слиться, как следам от вавилонской колесницы. | Автор. Чтоб попасть к нему в ученики и постигнуть мудрость старика, морем плыли, шли издалека… Под деревом юноши сели в кружок. Евклид начинает вечерний урок: Евклид. – Представить прошу: геометрия – дом. Мы строить его с основанья начнем. Но что за фундамент у нашего дома? Ученик 1. - Аксиомы. Евклид. - Правильно Криспий сказал: «Аксиомы». Не нужно доказывать их никому. Ученик 2. - Почему? Евклид. Что, Архелай, ты спросил: «Почему?» То, что известно, бесспорно, знакомо, то и зовется у нас аксиомой. Простые понятья, их знает любой. Хотя бы одно назови, Антиной. Ученик 3. - Нет расстоянья корочепрямой. Прямая короче в сравненье с дугой! Евклид. - Истину эту запомнить прошу. Автор. А вопросы были нелегки… Евклид. - Что есть точка? Ученик 2. - Точка – это то, в чем нет частей. ^ Архелай кудрявый говорит. Евклид. - Правильно ответил, молодец! Ну а в чем же линии секрет? Ученик 2. - Есть длина, а ширины в ней нет! Евклид. - Снова в точку. Я б хотел узнать: для чего ученым хочешь стать? Ведь дороги к знаньям непросты?! Ученик 2. - Я богатым стать хочу, как ты! Я слыхал: наука – это клад! Я уверен: ты, Евклид, богат! ^ Две монеты достает мудрец. Их берет растерянный юнец. Евклид. - Все. Ступай! Пусть каждый говорит. - Ты теперь богаче, чем Евклид. ^ Теплый ветер вдруг подул сильней, пальмы закачал на берегу. Евклид. - Кто поделит круг на пять частей? - Ученик 4. - Я смогу! Автор. Осветило солнце смуглый лик, циркуль сжав уверенно в руке, круг он делит ровно на песке. Евклид. - Хорошо! А тебя к науке что манит? ^ Юношу погладил по плечу. Ученик 4. - Знаменитым стать, как ты, хочу. Слышу всюду: «Как умен Евклид!» Значит, славу знание сулит! ^ Взял Евклид заточенный тростник, пишет на папирусе старик: Евклид. «Люди! Он умней, чем я. Евклид». - На, иди! Теперь ты знаменит! ^ Ну, а пятый думает о чем? Что–то чертит. Чем–то увлечен. Евклид. - Что ты чертишь? Ученик 5. - Линии черчу. Теорему доказать хочу, но другим путем, не как Евклид, - ^ юноша упрямо говорит. Слезы на глазах у старика: он нашел себе ученика. Евклид. - Кто же ты? - Автор. И слышит он в ответ: Ученик 5. - Я из Сиракуз. Я – Архимед. Евклид. - У треугольника три стороны. И могут все три быть друг дружке равны. Вот наш Архимед: он и СМЕЛ и СИЛЕН, а УМ – это третья из равных сторон. |