Четверг, 28.03.2024, 15:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Внеклассная работа | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Кабинет математики и информатики
     





    С 28 ноября по 8 декабря в школе
    прошла декада математики
    и информатики

     

    В ПРОГРАММЕ























    Конкурс игровой "Пазлодром" по сбору пазлов
    Мастер класс "Оригами"
    Конкурс "Рисуем по координатам" на компьютере
    Конкурс по решению задач
    Викторина по информатике
    Конкурс поделок из ненужных CD -дисков
    Конкурс на лучшее знание компьютера
    Конкурс художников
    Конференция "Великие математики России"
    Конкурс стихов о математике
     



    фоторепортаж с мероприятий



     конкурс "Кто быстрее соберет пазл"



     конкурс поделок из ненужных дисков
     победители- учащиеся 4 класса


    конкурс сказок о математике
    конкурс художников









    Стартует проект "ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ РОССИИ". Конференция пройдет 21 декабря
     Готовим материал, презентации
    1. Николай Лобачевский
    2. Михаил Ломоносов
    3. Софья Ковалевская












    СТИХИ для конкурса


    «НАЧАЛА»

    Там, где с морем
    сливается Нил,
    в древнем жарком краю
    пирамид
    математик греческий жил –
    многознающий,
    мудрый Евклид.
    Геометрию он изучал.
    Геометрии он обучал.
    Написал он великий труд.
    Эту книгу «Начала» зовут.
    «ПРЕДЫСТОРИЯ»
    За быком шагали пахари,
    за плугом.
    По прямой ходили люди,
    а не кругом.
    Знали люди, что приходит день
    за ночью.
    Что идти прямой дорогою
    короче.
    Знали способ,
    как чертить углы прямые,
    и осваивали площади
    земные.
    И обтесывали камни
    гладко – гладко
    И тянулась пирамидой
    кверху кладка.
    Ткали пряжу.
    Нитка тонкая, льняная.
    Как натянешь –
    выйдет линия. Прямая.
    Вот колеса
    вавилонской колесницы –
    круг на части поделили
    ровно спицы.
    Породнили круг и угол
    в Вавилоне.
    Геометрию вперед
    помчали кони.
    Греки сделали ее
    наукой точной –
    записали свойства
    линий, круга, точки.
    И решили:
    параллельным двум не слиться,
    как следам
    от вавилонской колесницы.





    «УРОКИ ЕВКЛИДА И ПРИТЧА ОБ УЧЕНИКАХ»
    Автор. Чтоб попасть к нему
    в ученики
    и постигнуть мудрость
    старика,
    морем плыли,
    шли издалека…
    Под деревом
    юноши сели в кружок.
    Евклид начинает вечерний урок:
    Евклид. – Представить прошу:
    геометрия – дом.
    Мы строить его
    с основанья начнем.
    Но что за фундамент
    у нашего дома?
    Ученик 1. - Аксиомы.
    Евклид. - Правильно Криспий сказал:
    «Аксиомы».
    Не нужно доказывать их никому.
    Ученик 2. - Почему?
    Евклид. Что, Архелай, ты спросил:
    «Почему?»
    То, что известно,
    бесспорно, знакомо,
    то и зовется у нас
    аксиомой.
    Простые понятья,
    их знает любой.
    Хотя бы одно назови,
    Антиной.
    Ученик 3. - Нет расстоянья
    корочепрямой.
    Прямая короче
    в сравненье с дугой!
    Евклид. - Истину эту запомнить прошу.
    Автор. А вопросы были нелегки…
    Евклид. - Что есть точка?
    Ученик 2. - Точка – это то,
    в чем нет частей.
    ^Автор. Архелай кудрявый говорит.
    Евклид. - Правильно ответил,
    молодец!
    Ну а в чем же линии секрет?
    Ученик 2. - Есть длина,
    а ширины в ней нет!
    Евклид. - Снова в точку.
    Я б хотел узнать:
    для чего ученым хочешь стать?
    Ведь дороги к знаньям
    непросты?!
    Ученик 2. - Я богатым стать хочу,
    как ты!
    Я слыхал:
    наука – это клад!
    Я уверен:
    ты, Евклид, богат!
    ^Автор. Две монеты
    достает мудрец.
    Их берет
    растерянный юнец.
    Евклид. - Все.
    Ступай!
    Пусть каждый говорит. -
    Ты теперь богаче,
    чем Евклид.
    ^Автор. Теплый ветер вдруг подул сильней,
    пальмы закачал на берегу.
    Евклид. - Кто поделит круг
    на пять частей? -
    Ученик 4. - Я смогу!
    Автор. Осветило солнце смуглый лик,
    циркуль сжав уверенно в руке,
    круг он делит ровно на песке.
    Евклид. - Хорошо!
    А тебя к науке что манит?
    ^Автор. Юношу погладил по плечу.
    Ученик 4. - Знаменитым стать,
    как ты, хочу.
    Слышу всюду:
    «Как умен Евклид!»
    Значит, славу
    знание сулит!
    ^Автор. Взял Евклид заточенный тростник,
    пишет на папирусе старик:
    Евклид. «Люди! Он умней, чем я.
    Евклид».
    - На, иди!
    Теперь ты знаменит!
    ^Автор. Ну, а пятый
    думает о чем?
    Что–то чертит.
    Чем–то увлечен.
    Евклид. - Что ты чертишь?
    Ученик 5. - Линии черчу.
    Теорему доказать хочу,
    но другим путем,
    не как Евклид, -
    ^Автор.юноша упрямо говорит.
    Слезы на глазах
    у старика:
    он нашел себе ученика.
    Евклид. - Кто же ты? -
    Автор. И слышит он в ответ:
    Ученик 5. - Я из Сиракуз.
    Я – Архимед.
    Евклид. - У треугольника
    три стороны.
    И могут все три
    быть друг дружке равны.
    Вот наш Архимед:
    он и СМЕЛ и СИЛЕН,
    а УМ – это третья
    из равных сторон.
















    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024