Основные документы учителя информатики
Минимальный список официальных документов, которые необходимо знать каждому учителю, составляют:
На основе этих документов, с учетом имеющихся в конкретной школе учебников и материально-технического обеспечения, учителем разрабатывается рабочая программа и календарно-тематическое планирование по преподаваемому предмету. Если разработанная учителем рабочая программа содержит небольшие корректировки (до 10%), то следует указывать, что учитель работает в соответствии с примерной программой, рекомендованной министерством. Если корректировок оказалось больше (до 20%), то указывается то же самое, но программу необходимо согласовать в муниципальной методической службе. Учитель также может работать по авторским программам по предмету. Это программы авторов учебников, имеющих гриф министерства. Поскольку данные учебники проходили экспертизу в Федеральном экспертном совете, то их содержание соответствует образовательному стандарту по предмету. Возможно согласование программ в методической службе по требованию администрации образовательного учреждения, но оно не является обязательным. Собственную авторскую программу по преподаваемому курсу учитель обязан подать на экспертизу в установленном порядке, без этого её нельзя использовать в образовательном учреждении общего образования. Сказанное иллюстрирует следующая схема:
Примерная (типовая) программа
|
Рабочая программа учителя
|
Авторская программа
|
Составлена на основе ГОС и БУП
|
Дополнена с учётом национально-регионального и школьного компонентов.
Выстроена последовательность изучения тем.
|
Иной концептуальный подход.
Другая логика построения курса.
Значительно расширен изучаемый материал.
|
Рекомендуется Министерством образования и науки РФ
|
Утверждается методическим объединением учителей предметников
|
Проходит экспертизу в Федеральном экспертном совете.
|
|