Календарь |
« Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Кабинет математики и информатики |
|
План работы межшкольного методического объединения учителей, внедряющих информационные технологии в практику работы
Пояснительная записка
В условиях личностно-ориентированного обучения учитель приобретает иную
роль и функцию в учебном процессе, нисколько не менее значимую, чем при
традиционной системе обучения, но иную. Если при традиционной системе
образования учитель вместе с учебником были основными и наиболее
компетентными источниками знания, а учитель являлся к тому же и
контролирующим субъектом познания, то при новой парадигме образования
учитель выступает больше в роли организатора самостоятельной активной
познавательной деятельности учащихся, компетентного консультанта и
помощника. Его профессиональные умения должны быть направлены не просто
на контроль знаний и умений школьников, а на диагностику их
деятельности, чтобы вовремя помочь квалифицированными действиями
устранить трудности в познании и применении знаний.
Личностно-ориентированное обучение предусматривает по сути своей
дифференцированный подход к обучению с учётом уровня интеллектуального
развития школьника, а также его подготовки по данному предмету, его
способностей и задатков. Школа должна создать условия для формирования
личности, обладающей качествами, о которых говорилось выше. Овладение
теорией и технологией личностно-развивающего обучения становится
необходимым условием успешной работы учителя в современной школе.
Основной целью информатизации школы является:формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Управленческие:
-
Продолжить освоение и внедрение в учебный процесс информационных и коммуникационных технологий, -
активизировать использование цифровых образовательных ресурсов
Методические:
-
обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям; -
повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учителей в области современных информационных технологий; -
создание
в электронном виде материалов методического и учебного характера,
включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические
пособия, и другие виды учебной информации.
Организаторские:
-
создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы; -
изучать и внедрять в практику работы новые педагогические технологии .
Состав группы по внедрению современных технологий в практику работы МОУ СОШ №2
1. Зинченко Н.В.- учитель информатики МОУ СОШ №2 и преподаватель математики НОУ ВПО ВИБ
2. Трофимова Е.Д.- учитель истории МОУ СОШ №2
3. Харитонова О.Б. – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2
4. Есингалиева Р.Х – учитель географии МОУ СОШ №2
5. Старцева Т.В. – учитель биологии МОУ СОШ №2
6. Новашева Е. –учитель начальных классов МОУ СОШ №2 Включить в состав МО учителей изо, музыки:
7. Сиротенко А.Н.- учитель музыки МОУ СОШ №2
8. Мезенцева И.В. - учитель и изобразительного искусства МОУ СОШ №2 и преподаватель физической культуры НОУ ВПО ВИБ
9. Мунтаева- Г.Т.-зав. кафедрой общеобразовательных дисциплин НОУ ВПО ВИБ
10.Бирюков А.С-преподаватель информатики НОУ ВПО ВИБ
11. Кучерова Анастасия –лаборант кафедры НОУ ВПО ВИБ
12.Щербакова Р.Н.-учитель истории МОУ СОШ №12 и преподаватель истории НОУ ВИБ
13.Карагодина Е.В. учитель математики МОУ СОШ №14
14. Несерина В.Н.-учитель информатики МОУ СОШ №14
15. Джасимова В.А.-учитель физики МОУ СОШ №14 и преподаватель физики НОУ ВПО ВИБ
ПЛАН РАБОТЫ НА 2009-2010 учебный год
Заседание №1.
(теоретическое, опыт школ страны)
«Портфолио как средство оптимизации деятельности педагога»
Вопросы для обсуждения
1. Утверждение плана работы. Зинченко Н.В.
2.«Портфолио как один из путей творческой самореализации» Зинченко В.В.
Диск «Портфолио учителя» презентация
3.Учебно-методические материалы нового поколения
(Медиатека и ЦОРы. Знакомство с Интернет – русерсами).
4.Медиатека в единой информационной службе (Этапы создания школьной медиатеки) Зинченко Н.В
4.Обзор новинок литературы
5. Семинар-практикум по работе с электронными учебниками |
Межсекционная работа
Сентябрь- Октябрь
Мы далеко не лучше знаем то, что видим ежедневно. Л. Мерсье
1.Практическое занятие : Работа с обучающим диском «Портфолио учителя» Зинченко Н.В. для учителей школы
2. Информационный бюллетень -раскладушка для учителей и преподвателей «Как работать над проектом» Зинченко Н.В.
3. Продолжить создание медиатеки образовательной области «Математика». Зинченко Н.В.
4. Подготовка материала для проведения школьных олимпиад и олимпиад НОУ ВПО ВИБ.
5. Организация и проведение
конкурса на лучший буклет по профилактике вредных привычек (наркомания,
курение, алкоголизм) и буклетов по борьбе против терроризма и
экстремизма
6. Работа учителя с телеканалом «Школьник»
7. Вовлечение в учебно-воспитательный процесс домашних компьютеров учащихся и студентов |
Заседание №2
Эпиграф Ученик, напичканный знаниями,
но не умеющий их применять,
напоминает фаршированную рыбу,
не умеющую плавать. А. Н. Минт
Тема «Инновационные педагогические технологии» (для учителей школы №2 , 12, №14 и преподавателей НОУ ВПО ВИБ)
1. Современные педагогические технологии .
Зинченко Н.В.
2. Применение новых технологий в образовании.
Трофимова Е.Д.
3. Использование интерактивных средств обучения на уроках
Презентация «Нестандартный урок как средство активизации познавательной деятельности»
4.Обзор мультимедийных ресурсов (презентация). "спользование медиатеки для профессионального роста учителя и преподавателя."
5. Обзор новинок литературы
Использование в преподавании
предметов информационных, компьютерных технологий как возможность
получения разнообразной и качественной информации
Практическая часть Формирование навыков работы в сети Интернет Презентация "Проблемы формирования ИКТ компетентности преподавателя" (учителя) |
Межсекционная работа
1.Выпуск информационного
бюллетеня «Информационные ресурсы для педагогов»: -истории -математики
-иностранного языка - начальной школы и др.
2. Проведение внутришкольных олимпиад по информатике, конкурсов по изо, музыке.
3. Рекомендации Дидактические возможности ИКТ
4.Продолжить создание школьной медиатеки при кабинете информатики для образовательной
области «Музыка», «Изо»
5. Провести конкурс презентаций и буклетов по теме «Твоя безопасность в твоих руках»
для учащихся 8-11 классов, и для студентов 1 и 2 курсов НОУ ВПО ВИБ
|
Заседание №3
1.Практикум:
Использование интерактивной доски как средство как средство повышения качества образования Зинченко Н.В. 2. Интерактивная доска до и во время занятий (урока) Фильм "Что может интерактивная доска" Зинченко Н.В.
3. Презентация сайта «Палласовский район в годы Великой Отечественной войны» Зинченко Н.В. и НОУ "Импульс" 4. Использование информационных технологий в курсе географии. Презентация сайта «Современные технологии на службе природы» Есингалиева Р.Х.
5.Знакомство с материалами
школьной медиатеки при кабинете информатики по образовательной области
«Естествознание» и Интернет-ресурсами.
Зинченко Н.В Старцева Т.П. Есингалиева Р.Х..
6. Обзор новинок литературы
Способы организации и проведения занятий с использованием
информационно-коммуникационных технологий (видеофильм и презентация по
интерактивной доске)
7.Мастер-класс как одна из форм презентации профессиональной деятельности педагога
Зинченко Н.В.
8.Система работы педагога с имеющимися ресурсами школьной медиатеки. Обмен опытом |
Межсекционная работа
1. Обучение учителей и преподавателей искусству презентаций и работе со справочно-информационной системой «Гарант»
2. Практикум «Создание наглядных и учебно-методических материалов средствами Microsoft Office»
3. Пополнение медиатеки
|
Заседание №4
1.Интегрированые уроки (занятия) в процессе обучения как условие профессионального развития. Мезенцева И.В. 2.Интегрированный урок (занятие) как способ формирования целостного восприятия мира. Сиротенко А.Н. 3.Современный урок: каким ему быть (с презентацией) Зинченко Н.В.
Практическая часть.
1.
Интегрированный урок: математика+биология+физика+ изобразительное
искусство+ музыка+литература по теме «Этот удивительный мир симметрии» Компьютерная графика 2. Интегрированный урок информатики и изобразительного искусства по теме «Золотая Хохлома» Мезенцева, Зинченко 3. Интегрированный урок географии и информатики по теме «Глобальные проблемы человечества» Есингалиева Р.Х., Зинченко Н.В.
|
Межсекционная работа
1.Разработка «Памятки по конструированию интегрированного урока» 2. Пополнение медиатеки 3. Создание информационного материала «Ресурсы педагогу-предметнику»
4. Подведение итогов работы МО, планирование на следующий учебный год. Анализ работы. | Анализ работы методического объединения
|
|